ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Обучение рассчитано на 72 часа аудиторных занятий; 10 недель, 2,5 месяца.

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Введение. Предмет, цели, задачи и структура курса. Обоснование актуальности, описание специфики предметного, мультидисциплинарного и дидактического подходов и методов.


Понятие “образование”. Его место и роль в культуре современного общества XXI века. Историко-методологический анализ опыта отечественного образования с использованием новых технических и технологических подходов. Исторический анализ образовательных парадигм. Политика государства в области внедрения новых информационных и коммуникационных технологий в образование. Понятие «система образования». Новые подходы к реализации комплексной системы непрерывного образования с широким применением новейших коммуникационных средств. Понятие «образовательная технология», методы определения содержания обучения. Кадровое обеспечение учебного процесса на базе новейших технических средств. Жизненный цикл образовательных услуг, предоставляемых новыми информационными технологиями. Понятие «качество образования», критерии, пути и способы управления качеством образования. Основные термины и понятия в области коммуникационных и информационных технологий.

Тема 2. Новые методы и технологии в обучении. Традиционные и новые (активные) развивающие методы обучения в современном образовании. Смешанное обучение.

Основы теории активного обучения, методики их реализации, навыки общения, проведения дискуссий, ролевые и имитационные игры. Роль новых технических средств и информационных технологий в решении задач организации учебного процесса на различных новых методологических основаниях.

Тема 3. Особенности разработки учебно-методических комплексов в условиях использования новых информационных и коммуникационных технологий.

Качественно новые черты образовательного процесса в условиях универсальной образовательной среды. Информационные и коммуникационные технологии и поиск механизма перехода от репродуктивного к продуктивному, развивающему типу обучения. Возможности учебного курса, основанного на использование информационных и коммуникаци-онных технологий: создание режимов аудиторной и самостоятельной работы, дистанционного обучения; погружение в информационную среду; широкие междисциплинарные связи; выделение уровней освоения курса; организация процесса творческого поиска ре-шений; интерактивность; организация системы контроля освоения курса на разных уровнях; эмоционально-чувственное воздействие. Принципы организации системы контроля знаний студентов. Сетевые адаптивные системы контроля. Методические требования к разработке мультимедийного обучающего комплекса. Методические рекомендации по подготовке занятия с использованием информационных и коммуникационных технологий в условиях мультимедийных классов и разработки учебных материалов.

Тема 4. Новые технические средства в учебном процессе.

Связь и зависимость новых технологических приемов в образовании с новыми техническими средствами и информационными технологиями. Состав современного арсенала технических средств, краткая характеристика, критерии выбора технического средства применительно к различным типам обучения, используемой информации и методам обучения.
Конкретные примеры эффективности использования таких технических средств как: маркерные копирующие и сканирующие электронные доски, интерактивные электронные доски обратной и прямой проекций, автоматические программируемые слайдпроекторы, оверхеды проходящего и отраженного света, эпископические проекторы, видеоимиджеры и телесканеры, мультимедийные многофункциональные видеопроекторы, видеокамеры, телевизоры и плазменные панели, компьютерное оборудование, оборудование для видео-конференций, DVD технологии и средства их реализации, компьютерное сетевое оборудование, аудио и видеотехника. Технические средства вспомогательного характера и ак-сессуары.

Тема 5. Новые информационные технологии в образовании.

Обзор современных и перспективных информационных и коммуникационных техноло-гий. Особенности их использования и эффективность применения в образовательном процессе. Концептуальные основы мультимедия и гипермедия технологий в образовании. Компьютерные обучающие системы. История возникновения, типы и виды обучающих систем. Опыт внедрения. Системы управления базами данных. Обучающие системы на базе презентационных пакетов. Обучающие комплексы на CD-ROM и DVD-ROM дисках: назначение, архитектура, состав, дизайн, информационное содержание, техническое и технологическое обеспечение. Критерии оценки комплексов. Особенности дистанционного доступа с образовательными целями. Классификация форм дистанционного обучения, методы организации, информационное и документационное обеспечение, сетевые технологии. Технология «клиент-сервер», организация Web-узлов, методы контроля знаний. Видеообучающие системы на основе DVD технологий. Основные возможности и режимы работы, краткая технология создания. Комплексный подход, основанный на интеграции различных информационных технологиях. Краткие рекомендации по выбору и использо-ванию наиболее развитых новых информационных и коммуникационных технологий. Мобильные информационные технологии. Аппаратные и программные средства: сравни-тельная оценка. Специфические особенности использования мобильных технологий в образовательных процессах. Мобильные технологии как один из способов интенсификации обучения.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Минькова Наталья Олеговна


ФИТОДИЗАЙН

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

ПРАКТИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НА ГЛАВНУЮ



Hosted by uCoz
GARDENER.ru - ландшафтный дизайн и архитектура сада Общество друзей милосердия